|
Новости компании и отрасли |
|
Вашему вниманию — лента новостей энергетической отрасли, нашей компании и нашего корпоративного сайта. Публикуем все события, на которые стоит обратить внимание. Будьте в курсе!
|
С 01 января 2012 года «Энергопромышленная компания» снабжает электроэнергией крупное предприятие цветной металлургии Челябинской области — ОАО «Челябинский цинковый завод».
Поставка электрической энергии с оптового рынка в интересах ОАО «ЧЦЗ» осуществляется на основании решения совета директоров завода о смене энергоснабжающей компании на ЗАО «ЭПК».
ОАО «Челябинский цинковый завод» — вертикально-интегрированная компания, в которой представлен полный технологический цикл производства металлического цинка: от добычи и обогащения руды до выпуска готовой продукции в виде рафинированного цинка и сплавов на его основе.
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 813 «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности» опубликовано в общероссийском выпуске Российской газеты от 13.10.2011 (№229) и вступает в силу по истечении 7 дней со дня опубликования – 21 октября 2011 года.
По словам Члена Правления НП «Совет рынка» — заместителя Председателя Правления по развитию рынка Олега Баркина, постановлением предусмотрен ряд важных изменений в Правила оптового рынка, связанных с вопросами оплаты мощности в 2012 году.
В частности постановлением установлены новые принципы формирования цен на мощность в ходе проведения конкурентного отбора мощности (КОМ). Для зон свободного перетока (ЗСП), в которых при проведении КОМ не применяется значение предельного уровня цены на мощность, изменены правила определения доли «самого дорогого» предложения, подлежащего оплате по устанавливаемым ФСТ ценам, и правила определения цены КОМ на уровне максимальной цены в заявках. Так доля «самого дорогого» предложения, подлежащего оплате по ценам устанавливаемым ФСТ России, для обеих ценовых зон составит не менее 15%, (при отборе на 2011 год для ЗСП 2-й ценовой зоны (Сибирь) доля составляла 10%). При этом заявка, соответствующая «пограничному» уровню в 85%, будет включаться в долю «самого дорогого» предложения, подлежащего оплате по ценам, устанавливаемым ФСТ России (в настоящее время такая заявка в «самое дорогое» предложение не включается), а цена КОМ будет устанавливаться на уровне предыдущей по стоимости заявки.
Как отметил Олег Баркин, такие принципы формирования цен будут способствовать повышению конкуренции среди поставщиков мощности.
Также установлены следующие изменения в Правила оптового рынка: - максимальный объем продажи мощности не может превышать объем установленной мощности соответствующего генерирующего оборудования;
- максимальный объем мощности в ценовых заявках тепловых электростанций на период с января по ноябрь не может превышать объем мощности, указанный в заявке на декабрь;
- гидроэлектростанции, находящиеся во 2-ой ценовой зоне оптового рынка, могут подавать на конкурентный отбор мощности только ценопринимающие заявки.
Кроме того, постановлением сохраняется на 2012 год действующий порядок определения цен продажи мощности для объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, который предусматривает учет прибыли от продажи электрической энергии по всем генерирующим объектам поставщика.
НП «Совет рынка»
Скачать Постановление с изменениями сайта ЭПК.
|
|
30 сентября – 1 октября 2011 г. в г. Сочи Федеральная служба по тарифам при поддержке Администрации Краснодарского края провела юбилейный Х Всероссийский семинар–совещание на тему: «Тарифное регулирование в 2011 году и задачи органов государственного регулирования на 2012 год».
В семинаре–совещании приняли участие представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министерств, служб и агентств Российской Федерации, администраций субъектов Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, представители субъектов естественных монополий, сетевые, энерго- и газоснабжающие организации, производители электроэнергии, гарантирующие поставщики, независимые энергосбытовые компании, экспертные организации.
В ходе совещания обсуждены актуальные вопросы ценообразования на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности); тарифообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и в теплоснабжении; вопросы совершенствования тарифообразования в газовой отрасли; актуальные вопросы тарифообразования в области регулирования транспорта; вопросы развития системы управления процессами государственного тарифного регулирования, мониторинга и контроля; развития информационных технологий в тарифном регулировании.
С материалами докладов и выступлений можно ознакомиться на сайте ФСТ РФ.
|
|
На сайте Правительства РФ опубликовано Распоряжение от 18.08.2011 №1461-р, устанавливающее с 1 июля 2011года для проведения конкурентного отбора мощности на 2012 год предельный максимальный уровень цены на мощность в следующих размерах: - для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности – 118,125 тыс. руб./МВт в месяц;
- для второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности – 126,3675 тыс. руб./МВт в месяц.
|
|
Наблюдательный совет НП «Совет рынка» в четверг впервые рассматривал вопрос о штрафах за недопоставку мощности на рынок по ДПМ, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к совету. Представитель НП подтвердил это, отказавшись раскрывать детали.
Основания для взимания штрафов были зафиксированы по трем объектам, рассказывают источники «Ведомостей»: Астраханской ГРЭС «Лукойла», ТЭЦ-26 «Мосэнерго» (подконтрольна «Газпром энергохолдингу») и Среднеуральской ГРЭС «Энел ОГК-5». Во всех случаях был нарушен срок ввода мощностей в сумме на 930 МВт, продолжает один из собеседников. Срыв по срокам незначительный — до двух месяцев, добавляет он, причины нарушений на заседании совета не обсуждались.
Теперь все три компании будут оштрафованы, говорят оба собеседника «Ведомостей». Впрочем, санкции будут незначительными — несколько миллионов рублей. При этом платить их энергокомпании будут до устранения нарушения, подчеркивают источники, близкие к «Совету рынка».
ДПМ придумало еще РАО «ЕЭС России», чтобы гарантировать новым собственникам ОГК и ТГК возврат инвестиций в новые стройки. За мощность, введенную по таким договорам, инвестор в течение 10 лет гарантированно вернет 71-95% своих затрат, так как она оплачивается в приоритетном порядке. Подписная кампания закончилась в прошлом году; сторонами по ДПМ являются как энергетики, так и крупные потребители энергии.
Но в случае срыва срока строительства инвестор рискует штрафом. Максимальный размер санкций в самих ДПМ не указан — лишь приведены механизмы расчета неустоек для каждого случая. Размер штрафа не может превышать 25% от стоимости объекта, срок ввода которого сорван, уверяет источник, близкий к «Совету рынка». ОГК и ТГК в течение срока действия договора могут лишь однажды и не больше чем на год отложить ввод объектов. В течение этого срока компании не грозит штраф, но, чтобы получить отсрочку, надо заранее предупредить «Администратора торговой системы» (АТС, энергобиржа) и «Системного оператора».
Задержка ввода ПГУ-420 на ТЭЦ-26 (должна была заработать в декабре 2010 г.) связана с расхождением стандартов оборудования французской Alstom, установленного на станции, с действующей нормативной базой в России, объясняет представитель «Газпром энергохолдинга». Суммы штрафа компания не знает: его размер будет назван в течение двух недель. По его словам, «Газпром энергохолдинг» предложил подрядчикам — «Эмальянсу» и Alstom поучаствовать в выплате штрафа. С представителем «Эмальянса» «Ведомостям» вчера связаться не удалось. Его коллега из Alstom от комментариев отказался.
По другим же объектам отставаний по срокам сдачи нет, уверяет представитель «Газпром энергохолдинга». Представители «Энел ОГК-5» и «Лукойла» от комментариев отказались.
Угроза штрафов нависла еще над двумя компаниями. Источники «Ведомостей» рассказывают, что «Совет рынка» обсуждал санкции в отношении Сормовской ТЭЦ ТГК-6 («КЭС-холдинг») и Кашхатау ГЭС («Русгидро»). Объекты введены в срок, рассказывают оба источника. Но КЭС нарушила процедуру регистрации группы точек поставки (ГТП), отмечает один из них. Станция по-прежнему не считается введенной в строй, а ТГК-6 не получает плату за мощность. Теперь представители АТС должны предоставить обоснования того, что порядок регистрации ГТП был нарушен заявителем, а не биржей. «Претензии «Совета рынка» носят формальный характер и связаны с регламентами работы рынка, которые часто меняются, в результате чего возникает много спорных моментов», — заявила представитель КЭС Надежда Рукина. По ее словам, никаких проблем по другим объектам ТГК «КЭС-холдинга» нет.
Станции же «Русгидро» из-за низкой водности не смогли показать полную мощность и не прошли аттестацию «Системного оператора», говорит источник, близкий к «Совету рынка» (это подтвердил и представитель «Русгидро»). Решение по станции ТГК-6 было перенесено на следующий наблюдательный совет (назначен на 20 мая), отмечает он. По «Русгидро» решение не принято, говорит собеседник «Ведомостей». Дата переаттестации не известна, ее должен назначить «Системный оператор», сказал представитель «Русгидро».
Анна Перетолчина
Ведомости
|
|
С 1 мая в Свердловской области будут пересмотрены сетевые тарифы на электроэнергию для оптовых потребителей, заявил вчера на пресс- конференции заместитель гендиректора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Урала» Сергей Золотарев. Изменения происходят в связи с постановлением правительства РФ № 1172 от 27 декабря 2010 года, согласно которому рост тарифов на электроэнергию не должен превышать 15% по отношению к аналогичным показателям 2010 года. В 2011 году рост сетевого тарифа в Свердловской области составил 18,9%. «Мы проанализировали ситуацию с региональной энергетической комиссией Свердловской области и определили, что цена снижения и достижения процента прироста 15%, составляет 960 млн рублей, предположительно, из них 600 млн рублей — это доля «МРСК Урала» и других сетевых компаний области. Потребители, у которых прямые договоры с нами, либо сбытовые компании увидят, что счета за май будут меньше», — отметил он.
Елена Никищенко
Коммерсант
|
|
Правительство РФ утвердило правила оптового рынка электроэнергии и мощности.
Соответствующее постановление за №1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности», подписанное премьер-министром РФ Владимиром Путиным 27 декабря 2010 года, опубликовано на сайте Правительства РФ.
Скачать Постановление с сайта ЭПК.
|
|
Российским энергетикам, возможно, пора готовиться к новым правилам игры на долгосрочном рынке мощности, едва начавшем работу после длительных дискуссий: регуляторы энергорынка и чиновники обсуждают его очередную конфигурацию, предлагая отказаться от ценовых конкурентных торгов и продавать мощность на договорной основе. Об этом журналистам во вторник сказал глава Совета рынка Дмитрий Пономарев. «Долгосрочный рынок мощности заявлен как рынок, который должен обеспечить достаточность генерации на какой-то период в будущем, а вот в этой конструкции мы эту задачу не решаем», — сказал Пономарев.
Он сообщил, что организация, объединяющая всех участников энергорынка, предлагает следующий конкурентный отбор мощности на 2012-2014 гг. провести «без цены», ориентируясь только на спрос. А стоимость этого «особого товара» будет определяться поставщиком и покупателем на договорной основе. «Какие идеи мы сейчас обсуждаем? Во-первых, это конкурентный отбор мощности, как ни парадоксально звучит, без цены. Это, если хотите, опись мощности, по результатам которой не формируется цена…» — сказал он. По словам Пономарева, генерирующим компаниям в таких условиях будет предложено заключать свободные договоры купли-продажи электроэнергии и мощности. Условий таких договоров он не назвал.
При этом для гарантии покрытия спроса, по мнению Пономарева, придется договариваться с энергосетевыми компаниями о том, чтобы они представляли точные проекты по строительству и модернизации сетей и несли финансовую ответственность. «Правильно, если сетевые компании встанут на понятные финансовые обязательства по расшивке тех или иных зон свободного перетока… Иначе идет разбалансировка всей системы», — полагает он.
По каким правилам пройдет новый конкурентный отбор мощности, который планировалось провести к середине этого года, пока неизвестно. Пономарев сказал, что его сроки сдвинуты на 1 октября 2011 г.
Источник Ведомости.
|
|
По итогам работы ЗАО «ЭПК» в 2010 году объем реализации клиентам электроэнергии (мощности) увеличился по сравнению с 2009 годом на 65%.
По предварительным данным Управления финансов и расчетов ЗАО «ЭПК» суммарная экономия предприятий, приобретающих электроэнергию (мощность) через ЭПК на ОРЭМ в 2010 году по сравнению с условиями розничных рынков составила 728,5 млн. руб.
За прошедший 2010 год силами специалистов ЭПК в НП «Совет рынка» зарегистрированы 4 новые группы точек поставки потребления. На ОРЭ через ЭПК вышли 3 предприятия Свердловской области и Алтайского края.
Получило развитие одно из новых направлений деятельности — энергетическое обследование (энергоаудит), во втором полугодии заключены первые договоры, ведутся работы.
|
|
В соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода Системным оператором утверждены и опубликованы на специализированном технологическом сайте в сети интернет «Конкурентный отбор мощности» (http://monitor.so-ups.ru) результаты конкурентного отбора мощности (КОМ) на 2011 год ( скачать с сайта ЭПК).
Результаты включают в себя перечень поставщиков мощности, ценовые заявки которых отобраны по итогам КОМ на 2011 год, совокупные объемы отобранной генерирующей мощности, а также цены, применяемые при определении обязательств по покупке мощности по зонам свободного перетока в 2011 году.
Индивидуальная информация об объемах и ценах включенных в Реестр итогов КОМ на 2011 год по каждой генерирующей компании, размещена на персональных страницах участников отбора.
Конкурентный отбор мощности на 2011 год — первый отбор, проведенный в соответствии с новыми правилами долгосрочного рынка мощности (ДРМ), определенными Постановлением Правительства от 24.02.2010 №89 «О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)».
Переход к долгосрочному рынку мощности является одним из важных этапов развития оптового рынка электрической энергии и мощности в России и направлен на решение ряда стратегических задач по обеспечению балансовой надежности и повышению эффективности функционирования ЕЭС России. Модель рынка содержит механизмы, направленные на предупреждение дефицита генерации, за счет возникновения у владельцев генерирующего оборудования обязательств по своевременному вводу новых и поддержанию действующих мощностей в состоянии готовности к работе в обмен на обязательства по их оплате со стороны потребителей.
Важным отличием от ранее действовавших правил являются механизмы, направленные на стимулирование поэтапного вывода из эксплуатации неэффективного и устаревшего генерирующего оборудования.
В действующей до конца 2010 года переходной модели рынка электроэнергии и мощности по результатам ежегодных КОМ отбирались все генерирующие объекты, включенные в утвержденный ФСТ России сводный прогнозный баланс мощности ЕЭС России. В рамках долгосрочных КОМ генерирующие мощности отбираются по иному принципу: на конкурентной основе в необходимом объеме исходя из ценовых заявок участников и с учетом технических, технологических и ценовых ограничений.
В целях снижения рисков перехода к новой модели ДРМ правилами предусмотрены особенности обращения на оптовом рынке в течение 2011 года генерирующих мощностей, не отобранных по ценовым и техническим параметрам в КОМ.
Участие в отборе на 2011 год приняли 57 генерирующих компаний в отношении 388 зарегистрированных на оптовом рынке электроэнергии и мощности и допущенных к отбору электростанций. По результатам КОМ на 2011 год отобраны по ценовым параметрам заявки на продажу мощности 48 генерирующих компаний по 288 электростанциям.
Источник Пресс-служба ОАО «СО ЕЭС»
|
|
24 ноября 2010 г. Минэнерго России провело в РИА Новости «круглый стол» — образовательный семинар для журналистов по темам энергоэффективности и энергобезопасности.
В мероприятии также принимали участие заместитель генерального директора Российского энергетического агентства Дмитрий Чернов, Президент АРИЭР «МАЭН» — Александр Малиновский, руководители и специалисты энергокомпаний, независимые эксперты и журналисты ведущих российских СМИ. В ходе «круглого стола» ведущие эксперты энергетического сообщества представили свое мнение о текущей ситуации в области повышения энергоэффективности.
Повестка мероприятия содержала темы государственной политики в области энергосбережения спустя год после вступления в силу Федерального закона №261, проведения энергетических обследований предприятий, реализации политики энергосбережения в регионах. Участники также получили информацию о нормативном регулировании в сфере энергоэффективности, роли высокоинтеллектуальных приборов учета энергетической эффективности.
Заместитель Директора Департамента Станислав Доржинкевич отметил в своем выступлении, что в процессе повышения энергоэффективности необходимо формирование нового энергосберегающего менталитета.
«Мы должны воспитать человека с пониманием важности процессов энергосбережения, чтобы для людей это было естественным.
Нам необходимо создать энергоэффективную экономику, чтобы соответствовать духу времени и повышать уровень конкурентоспособности российской продукции и отечественной экономики на мировых рынках», — сказал эксперт Минэнерго России.
«Закон об энергосбережении принят и реализуется, то есть процесс снижения энергоемкости экономики запущен. И уже есть первые результаты. Энергоемкость экономики, уже, хотя и незначительно, но снизилась. Минэнерго России ведется напряженная и сложная работа по формированию нормативных правовых актов в рамках реализации настоящего закона.
На Минэнерго России возложен ряд государственных функций в части энергетических обследований, информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учета используемых энергетических ресурсов.
Считаю нашим достижением, что Минэнерго России организован процесс формирования системы энергоаудита в масштабах страны. В настоящее время, зарегистрировано более 35 саморегулируемых организаций в области энергетического обследования», — подчеркнул Станислав Доржинкевич.
Спикеры ответили на вопросы журналистов о направлениях реализации государственной политики энергосбережения.
По информации пресс-центра Минэнерго
|
|
с 18.11.2010 корпоративный сайт ЗАО «Энергопромышленная компания» доступен по новому адресу http://www.заоэпк.рф.
Прежний адрес www.eic.ru также будет работать.
|
|
В связи расширением деятельности ЗАО «ЭПК» объявляет об открытии вакансий. Нам необходимы опытные, целеустремленные, способные трудиться в команде специалисты, желающие работать в сфере создания систем коммерческого учета электроэнергии.
Перейти в раздел Вакансии.
|
|
ЗАО «ЭПК» продолжает развивать такое направление своей деятельности как консалтинг в сфере энергетики. В частности, с 2010 года ЗАО «ЭПК» предлагает заключить договоры на комплексное энергетическое обследование с последующим оформлением энергопаспорта предприятия.
Осенью 2011 года ЗАО «ЭПК» получило свидетельства о допуске к работам по энергетическому обследованию.
Напомним, по ФЗ «Об энергосбережении» c 1 января 2010 года легитимными считаются исключительно результаты обследований компаний-членов СРО. Законом переданы в ведение СРО разработка стандартов и правил, регламентирующих порядок проведения обследований, расчет потенциала энергосбережения, оформление энергопаспортов и других документов.
|
|
Нынешней зимой в шести регионах страны возможны отключения электроэнергии, предупредило Минэнерго. В зону риска попали Тюменская, Сахалинская, Приморская, Кубанская, Дагестанская и Нижегородская энергосистемы
Вчера Минэнерго утвердило список регионов, в которых предстоящей зимой существует риск ограничений энергоснабжения, рассказал замминистра энергетики Андрей Шишкин. Как и в прошлом году, в него попали Тюменская, Сахалинская, Приморская и Кубанская энергосистемы, но добавились еще две — Дагестанская и Нижегородская. Исчезла из списка Хакасия, которая в прошлом году попала в зону риска из-за аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
Составлять список рискованных регионов РАО «ЕЭС России» начало в 2005 г. после аварии на подстанции «Чагино» в Москве. А первые ограничения начались в 2006 г.: в Москве они коснулись 4% потребителей, в Петербурге и Тюмени — 5%. В 2006 г. риск ограничений был в 16 регионах, в 2007 г. — в 11, в 2008 г. их число снизилось до семи, а в прошлом — до пяти. И вот список снова увеличился.
Главная причина — рост спроса на энергию, признают чиновники. Проблемы остаются прежними: локальный дефицит генерирующих мощностей и недостаточная развитость сетей, говорит представитель Минэнерго. А в условиях роста энергопотребления (за 9 месяцев 2010 г. на 5,1% до 731,8 млрд кВт.ч.) есть основания полагать, что в случае возможных аварий на сетях или станциях придется вводить ограничения (для сохранения баланса в энергосистеме), объясняет он.
Например, в Дагестане дефицит энергомощностей покрывается перетоками из соседних регионов. При нарушении работы хотя бы одного элемента сетевого хозяйства (например, из-за обледенения сетей) эти перетоки сократятся, а в условиях выросшего спроса на электричество риск ввода ограничений значительно возрастает, продолжает представитель Минэнерго, отмечая, что аналогичная ситуация и в Сочи (Кубанская энергосистема). По словам Шишкина, именно в Сочинском энергоузле наблюдается наибольший дефицит электроэнергии — около 510 МВт. Но к Олимпиаде в 2014 г. в районе Сочи будет введено 1000 МВт новой мощности, «что серьезно повлияет на режим системы в сторону улучшения», поспешил успокоить чиновник (цитата по «Интерфаксу»).
Нижегородская область была исключена из зоны риска только в прошлом году — и вот снова попала в список. В Борско-Семеновском энергоузле недостаточно развиты сети, а спрос растет, объясняет представитель Минэнерго. Часть проблем будет решена уже в следующем году, уверяет представитель ФСК: будет введена новая линия электропередачи 220 кВ, что позволит обеспечить стабильное энергоснабжение потребителей региона. А в 2012 г. ФСК завершит реконструкцию подстанции 220 кВ «Борская», добавляет он.
Проблему нужно решать, уверен директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин: уже в этом году Россия может побить 20-летний рекорд максимума потребления (прогноз «Системного оператора» на этот год — 153 ГВт). Полностью же отказаться от составления подобных списков удастся к 2014 г., когда энергокомпании реализуют большую часть своих многомиллиардных инвестпрограмм, построив 25 ГВт новых мощностей, резюмирует Пикин.
Источник Ведомости.
|
|
Власти пока не видят решения проблемы «последней мили» и решили разрешить ситуацию административно. Государство неофициально запретило Федеральной сетевой компании (ФСК) заключать прямые договоры с промпредприятиями, кроме как после решения суда. Избавиться от услуг Холдинга МРСК в рамках договоров «последней мили» потребителям будет крайне сложно, но это позволит холдингу финансировать ремонт сетей, не допуская скачкообразного роста цен на энергию для прочих потребителей.
Продлив летом на три года возможность заключения договоров «последней мили», власти решили подстраховаться и теперь сделали их фактически обязательными. Госкомпания ФСК получила указание от основного акционера не заключать прямых договоров с промышленными потребителями иначе как по решению суда, рассказал РБК daily источник в отрасли. Таким образом, компании вынуждены будут подписывать договоры «последней мили» с МРСК, что означает продолжение перекрестного субсидирования энергетики. Кроме того, ФСК рекомендовано больше не участвовать в судебных тяжбах между МРСК и крупными компаниями, пытающимися отбиться от «последней мили».
Суть вопроса в следующем: крупные промышленные потребители подключают свои объекты напрямую к магистральным сетям, а распределительные сетевые компании остаются не у дел. В этом случае они должны перекладывать свои расходы на потребителей, пользующихся сетями низкого напряжения, а это в большинстве случаев население. Чтобы не допустить этого, предложена схема договоров «последней мили»: распределительные сетевые компании, прежде всего «дочки» МРСК, берут в аренду часть магистральных сетей у ФСК, взимая с промышленных потребителей плату. По экспертным оценкам, в 2010 году речь идет о 200 млрд руб. Срок действия договоров «последней мили» истекал в 2011 году, но летом Госдума приняла поправки, продлевающие возможность их заключения до 2014 года.
В пятницу на прошлой неделе ситуация с «последней милей» обсуждалась на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова, однако конкретные поручения по его итогам пока не оформлены, рассказывает другой собеседник РБК daily. Вопрос находится в социальной плоскости и не принципиален для ФСК: ощутимого экономического эффекта от отмены договоров «последней мили» компания не получит, отмечает источник в сетевой компании.
Это лишь проблема крупных потребителей, которые могли бы экономить на плате МРСК и региональных бюджетов. Последние при этом могут лишиться части налоговых поступлений, поясняет собеседник. Позиция государства логична — оно пытается удержать баланс, сохраняя источники финансирования для МРСК, с тем чтобы не перекладывать расходы на более мелких потребителей и население, считает аналитик UniCredit Securities Дмитрий Коновалов. В секретариате г-на Шувалова, в ФСК и МРСК не стали комментировать ситуацию.
Официально единственный крупный потребитель, активно отстаивающий свои интересы в судах, — UC Rusal Олега Дерипаски. Ряд компаний также отказался от услуг МРСК, но эти факты не афишировались, рассказывали ранее эксперты рынка. Rusal перевел на прямые договоры с ФСК три алюминиевых завода — Уральский, Волгоградский (ВГАЗ) и Красноярский (КрАЗ). В случае с ВГАЗ экономия лишь за три месяца оценивалась в 700 млн руб.
В апреле Rusal выиграл у МРСК Сибири суд, который обязал ФСК заключить прямой договор с КрАЗом, который оценил экономию в 3,5 млрд руб. в год. Это 60% выручки «Красноярскэнерго» (филиал МРСК Сибири). В МРСК заявили, что вынуждены будут поднять свою часть тарифа так, что ставки для других конечных потребителей взлетят в два раза. Это испугало местные власти, которые начали активно агитировать за возврат договора «последней мили». Но МРСК так и не удалось добиться пересмотра решения суда. Продолжит ли теперь Rusal практику отстаивания своих интересов в суде, пока неизвестно, в компании от комментариев воздержались.
Источник РБК Daily.
|
|
ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» с 18 октября по 8 ноября проведет прием ценовых заявок от генерирующих компаний для целей участия в долгосрочном рынке мощности на 2011 год.
Конкурентный отбор мощности (КОМ) на 2011 год — первый отбор, который будет проведен в соответствии с новыми правилами долгосрочного рынка мощности (ДРМ), определенными Постановлением Правительства от 24.02.2010 № 89 «О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)».
В соответствии с Регламентом проведения конкурентных отборов мощности ценовые заявки принимаются в 2 этапа: до 27 октября субъекты рынка должны подать ценовые заявки в ОАО «СО ЕЭС» в отношении всех допущенных в КОМ генерирующих объектов, а в срок до 8 ноября могут дополнительно уточняться ценовые и технические параметры. После окончания приема ценовых заявок Системный оператор передаст перечень отобранных на КОМ генерирующих объектов, в заявках которых указана наиболее высокая цена, и перечень объектов, не прошедших отбор по результатам КОМ, в Федеральную службу по тарифам для подготовки необходимых тарифных решений. Результаты первого долгосрочного КОМ будут опубликованы на сайте «Конкурентный отбор мощности» в срок до 8 декабря.
Конкурентный отбор проводится на базе ряда вновь разработанных основополагающих методик, вступающих в силу с 16 октября 2010 года. К таким документам, в первую очередь, относятся утвержденные Приказами Министерства энергетики РФ Положение о порядке определения величины спроса на мощность для проведения долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и порядке определения прогнозируемого объема потребления электрической энергии в Единой энергетической системе России в целом и в зонах (группах зон) свободного перетока электрической энергии (мощности) и Порядок учета технических характеристик (параметров) генерирующего оборудования в ходе приема заявок участников конкурентного отбора мощности, а также для определения результатов конкурентного отбора мощности.
Переход к долгосрочному рынку мощности с начала 2011 года является одним из важных этапов развития оптового рынка электрической энергии и мощности в России и решает ряд стратегических задач по обеспечению балансовой надежности ЕЭС России. ДРМ — это новый долгосрочный механизм, направленный на предупреждение дефицита генерации и формирование ее эффективной структуры. ДРМ обеспечивает возникновение у собственников генерирующего оборудования обязательств по своевременному вводу новых и поддержанию действующих мощностей в состоянии готовности к работе в обмен на обязательства по их оплате со стороны потребителей, а также создание стимулов для вывода из эксплуатации выработавшего свой парковый ресурс неэффективного генерирующего оборудования.
В действующей до конца 2010 года переходной модели рынка электроэнергии и мощности по результатам ежегодных КОМ отбирались все генерирующие объекты, включенные в утвержденный ФСТ России сводный прогнозный баланс мощности ЕЭС России. В рамках долгосрочных КОМ генерирующие мощности отбираются по иному принципу: на конкурентной основе в необходимом объеме, исходя из ценовых заявок участников, с учетом технических и технологических ограничений.
Прием ценовых заявок для участия в первом конкурентном отборе долгосрочного рынка мощности (КОМ) ведется на специализированном технологическом сайте Системного оператора «Конкурентный отбор мощности» http://monitor.so-ups.ru. Подачу заявок могут осуществлять участники рынка электроэнергии и мощности, прошедшие в НП «Совет рынка» процедуру допуска к участию в конкурентном отборе мощности на 2011 год.
Источник Пресс-служба ОАО «СО ЕЭС»
|
|
8 октября 2010 года в «Российской газете» опубликован Приказ Министерства энергетики РФ № 429, касающийся функционирования долгосрочного рынка мощности (ДРМ).
Приказ «Порядок определения коэффициентов, применяемых для определения объема мощности, фактически поставленной на оптовый рынок электрической энергии (мощности), при невыполнении (частичном невыполнении) поставщиками требований в части готовности генерирующего оборудования к выработке электрической энергии» устанавливает основные параметры коэффициентов определения объема мощности.
Правилами рынка предусмотрено, что участники оптового рынка обязаны поддерживать генерирующее оборудование в состоянии готовности к выработке электроэнергии. При невыполнении этих требований объем мощности, поставленный на оптовый рынок участником рынка, определяется системным оператором в соответствии с Правилами оптового рынка и специальным договором.
Документ включает значения коэффициентов, применяемых системным оператором в 2010–2012 годах, а также порядок увеличения значений коэффициентов начиная с 2013 года до верхней границы установленного Правительством РФ диапазона. Диапазон учитывает предложения «Совета рынка», которые основаны на данных об объемах мощности, фактически поставленной на оптовый рынок его участниками.
Ссылка на документ.
Источник Пресс-центр Минэнерго.
|
|
По оперативным данным ОАО «СО ЕЭС», потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в январе-сентябре 2010 года составило 716,9 млрд. кВт•ч, что на 5,4 % превышает объем потребления в январе-сентябре 2009 года.
Потребление электроэнергии за январь — сентябрь 2010 года в целом по России достигло 731,8 млрд. кВт•ч, что на 5,1 % больше, чем в первые девять месяцев 2009 года. В изолированных энергосистемах объем потребления составил 14,9 млрд. кВт•ч (на 4,3 % меньше, чем за 9 месяцев 2009 года).
Суммарные объемы потребления и выработки электроэнергии в целом по России складываются из показателей электропотребления и выработки объектов, расположенных в Единой энергетической системе России, и объектов, работающих в изолированных энергосистемах (Таймырская, Камчатская, Сахалинская, Магаданская, Чукотская, а также энергосистемы центральной и северной Якутии). Фактические показатели работы энергосистем изолированных территорий представлены субъектами оперативно-диспетчерского управления указанных энергосистем.
С начала 2010 года выработка электроэнергии в России в целом составила 742,9 млрд. кВт•ч, что на 5,2 % больше, чем в январе — сентябре 2009 года. Выработка электроэнергии в ЕЭС России за девять месяцев 2010 года составила 728,0 млрд. кВт•ч электроэнергии, что на 5,4% больше показателей аналогичного периода прошлого года. В изолированных энергосистемах выработано 14,9 млрд. кВт•ч (на 4,3 % меньше, чем за девять месяцев 2009 года).
Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС России в первые девять месяцев 2010 года несли тепловые электростанции (ТЭС), выработка которых составила 444,5 млрд. кВт•ч, что на 8,8 % больше, чем в январе — сентябре 2009 года. Выработка гидроэлектростанций (ГЭС) за тот же период составила 122,1 млрд. кВт•ч (на 4,7 % меньше, чем за девять месяцев 2009 года), выработка атомных электростанций (АЭС) – 123,15 млрд. кВт•ч (на 5,2 % больше, чем в аналогичном периоде 2009 года), выработка электростанций промышленных предприятий – 38,3 млрд. кВт•ч (на 2,7 % больше показателей января — сентября 2009 года).
Данные по объединенным энергосистемам (ОЭС) за первые девять месяцев 2010 года ОЭС | Выработка, млрд. кВт•ч | Относительно
января-сентября
2009 года, % | Потребление, млрд. кВт•ч | Относительно
января-сентября
2009 года, % | Восток (с учетом изолированных систем) | 30,4 | 5,7 | 29,5 | 4,9 | Сибирь (с учетом изолированных систем) | 152,6 | 3,6 | 158,5 | 4,4 | Урал | 182,6 | 7,6 | 181,1 | 4,5 | Средняя Волга | 79,4 | -0,6 | 75,85 | 6,9 | Центр | 170,5 | 7,3 | 159,8 | | Северо-Запад | 72,5 | 1,8 | 66,5 | 4,6 | Юг | 54,9 | 8,6 | 60,5 | 6,4 |
В сентябре 2010 года выработка электроэнергии в России в целом составила 77,1 млрд. кВт•ч, что на 4,5 % больше, чем в сентябре 2009 года. Электростанции ЕЭС России в сентябре 2010 года выработали 75,5 млрд. кВт•ч, что на 4,5 % больше выработки в сентябре прошлого года. В изолированных энергосистемах выработано 1,6 млрд. кВт•ч (на 5,1 % больше по сравнению с уровнем 2009 года).
Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС России в сентябре 2010 года несли ТЭС, выработка которых составила 45,7 млрд. кВт•ч, что на 6 % больше, чем в сентябре 2009 года. Выработка ГЭС за тот же период составила 12,1 млрд. кВт•ч (на 2 % меньше уровня 2009 года), выработка АЭС – 13,6 млрд. кВт•ч (на 5,9 % больше уровня 2009 года), выработка электростанций промышленных предприятий – 4,1 млрд. кВт•ч (на 4,4 % больше сентября 2009 года).
Потребление электроэнергии в сентябре 2010 года в целом по России составило 75,7 млрд. кВт•ч (на 4,2 % больше, чем в сентябре 2009 года), в том числе в ЕЭС России – 74,1 млрд. кВт•ч (на 4,2 % больше, чем в сентябре 2009 года), в изолированных энергосистемах – 1,6 млрд. кВт•ч (на 5,1 % больше по сравнению с сентябрем 2009 года).
Данные по объединенным энергосистемам (ОЭС) за сентябрь 2010 года ОЭС | Выработка, млрд. кВт•ч | Относительно
сентября
2009 года, % | Потребление, млрд. кВт•ч | Относительно
сентября
2009 года, % | Восток (с учетом изолированных систем) | 2,9 | 3,8 | 2,8 | 4,7 | Сибирь (с учетом изолированных систем) | 15,7 | 4,4 | 16,3 | 2,0 | Урал | 19,5 | 4,4 | 19,2 | 3,7 | Средняя Волга | 7,6 | 4,7 | 7,8 | 5,1 | Центр | 17,8 | 3,9 | 16,7 | 5,7 | Северо-Запад | 7,8 | 2,9 | 7,01 | 5,7 | Юг | 5,7 | 9,8 | 5,9 | 5,5 |
Источник СО ЕЭС.
|
|
5 октября 2010 года в «Российской газете» опубликованы разработанные Министерством энергетики РФ документы, обеспечивающие функционирование долгосрочного рынка мощности (ДРМ). Они касаются проведения конкурентных отборов мощности (КОМ). Это позволяет говорить о том, что в России сделано все необходимое для работы механизма стимулирования инвестиций в отрасль.
В «Российской газете» опубликовано в частности «Положение о порядке определения величины спроса на мощность для проведения долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и порядке определения прогнозируемого объема потребления электрической энергии в Единой энергетической системе России в целом и в зонах (группах зон) свободного перетока электрической энергии (мощности)».
Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 № 643 (в редакции постановления Правительства РФ от 24.02.2010 № 89) предусмотрено, что конкурентные отборы мощности осуществляются с целью обеспечения в ЕЭС России в целом и по отдельным зонам свободного перетока, необходимого объема генерирующей мощности на оптовом рынке.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 89 утверждение указанного порядка определения величины спроса на мощность для проведения КОМ и определения прогнозируемого объема потребления электрической энергии отнесено к компетенции Министерства энергетики РФ.
Объем спроса на мощность по зонам (группам зон) свободного перетока, для обеспечения которого проводится долгосрочный отбор мощности на конкурентной основе, определяется Системным оператором в соответствии с вышеуказанным порядком и подлежит публикации на официальном сайте Системного оператора в сети Интернет до начала приема ценовых заявок на конкурентный отбор мощности.
1 сентября 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) определила 26 зон свободного перетока (ЗСП), в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность.
В соответствии с Правилами оптового рынка ФАС России определяет ЗСП, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность на основании ежегодно проводимого анализа экономической концентрации поставщиков в зонах ЗСП не позднее чем за 1 месяц до окончания срока подачи заявок на конкурентный отбор мощности (до 1 октября 2010 г.).
В настоящий момент оптовый рынок электрической энергии (мощности) объединяет 29 ЗСП (22 в первой ценовой зоне и 7 во второй).
ФАС России провела анализ экономической концентрации поставщиков в 29 ЗСП и установила, что в 26 имеет место высокий уровень концентрации товарного рынка, в 3 (ЗСП Сибири, ЗСП Урала, ЗСП Центра) — умеренный.
На основании указанного анализа в 26 ЗСП, где имеет место высокий уровень концентрации товарного рынка, антимонопольная служба ввела предельный размер цены на мощность, а в оставшихся трех в целях защиты конкуренции приняла решение о введении дополнительных требований к ценовым заявкам.
В «Российской газете» опубликован также «Порядок учета технических характеристик (параметров) генерирующего оборудования в ходе приема заявок участников конкурентного отбора мощности, а также для определения результатов конкурентного отбора мощности».
В соответствии с Правилами оптового рынка, при проведении КОМ требования к техническим параметрам генерирующего оборудования, а также минимальные значения технических параметров генерирующего оборудования, подлежат установлению и опубликованию Системным оператором.
Учет технических параметров генерирующего оборудования при проведении долгосрочных КОМов необходим для исключения из отбора низкоэффективного, устаревшего генерирующего оборудования и обеспечения соответствия совокупных технических характеристик (параметров) отобранного по результатам КОМа генерирующего оборудования требованиям к таким характеристикам по Единой энергетической системе России в целом и по зонам (группам зон) свободного перетока.
Утверждение порядка учета технических характеристик (параметров) генерирующего оборудования в ходе приема заявок участников конкурентного отбора мощности для определения результатов конкурентного отбора мощности по Постановлению Правительства РФ №89 также отнесено к компетенции Минэнерго России.
Источник Пресс-служба Минэнерго, ФАС России
|
|
Сегодня Минэнерго обнародует методики, необходимые для проведения первого конкурентного отбора мощности (КОМ) в рамках запускаемого долгосрочного рынка мощности (ДРМ). Но провести КОМ, который согласно планам правительства должен был пройти 1 октября, в срок уже не удастся. Новая дата — 4 ноября. Регулярный срыв планов по запуску рынка мощности подрывает доверие сектора к госорганам, говорят участники рынка.
Методики расчета объемов спроса на мощность в зонах свободного перетока и технических параметров генерирующего оборудования, подготовленные Минэнерго, должны быть опубликованы 5 октября на страницах официального правительственного издания — «Российской газеты», сообщил вчера РБК daily источник в ведомстве Сергея Шматко. Однако эти документы, необходимые для проведения КОМа на 2011 год, вступят в силу лишь через десять дней после публикации. Сбор заявок компаний начнется 15 октября и продлится не менее 20 дней — этот срок установлен постановлением правительства, пояснили в «Системном операторе», которому поручено проведение КОМа. Таким образом, сам КОМ может состоятся не ранее 4 ноября.
Это уже второй перенос срока проведения первого КОМа в рамках запускаемого ДРМ. Уложиться в первоначально установленный правительством срок, 1 октября, организаторам рынка не удалось. Согласно утвержденным нормативам в этом году власти должны публиковать необходимые методики за 20 дней до проведения КОМа, со следующего года срок составит уже 90 дней.
Но вписаться в планы даже с учетом укороченного срока не позволили действия Минэнерго. Две последние методики были отправлены на утверждение в Минюст лишь 7 сентября. После этого стало понятно, что КОМ состоится с двухнедельной задержкой — 14–18 октября. Но и этот срок сейчас сорван: документы будут опубликованы только сегодня, а не в последнюю декаду сентября, как планировалось ранее. Кроме того, как выяснилось, решение вступит в силу лишь спустя десять дней после опубликования.
Очередной срыв сроков КОМа пока не имеет принципиального значения — торговля мощностью начнется 1 января 2011 года. Но постоянные переносы сроков не добавляют доверия к госорганам, занимающимся регулированием энергосектора, как со стороны инвесторов, так и со стороны генерирующих компаний, говорит аналитик UniCredit Securities Дмитрий Коновалов. После запуска ДРМ властям придется приложить усилия для восстановления веры в реальность соблюдения утверждаемых планов.
Источник РБК daily.
|
|
Мораторий на приватизацию распределительных сетей в России может быть продлен еще на четыре года — до 2015 г. Это один из возможных вариантов стратегии «Холдинга МРСК», передал «Интерфакс» слова гендиректора компании Николая Швеца. Ранее среди вариантов развития МРСК Швец называл их консолидацию и привлечение стратегического партнера.
В МРСК в ходе энергореформы были переданы сети низкого напряжения. В объединяющем эти компании «Холдинге МРСК» государство владеет 53% и по закону до 2011 г. должно сохранить контроль.
Первый раз приватизацию распределительных сетей отложил предправления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс в 2008 г. В сети придут те же инвесторы, что и в генерацию, а это повлечет монополизацию сектора и исчезновение конкуренции, объяснял он, приватизация возможна через 3-4 года, после перехода на новую систему тарифообразования — Regulatory Asset Base (RAB). Это было логично, ведь при RAB тариф устанавливается исходя из реальных инвестиций компании на 3-5 лет, что повышает привлекательность МРСК, соглашается аналитик Альфа-банка Александр Корнилов.
Продление моратория на приватизацию позволит МРСК решить ряд существующих до сих пор проблем (перекрестное субсидирование, износ оборудования (69%), неплатежи и проч.), надеется представитель «Холдинга МРСК». Решить все эти проблемы за такой короткий срок будет очень трудно, сомневается Корнилов. Госкомпании конкурируют за бюджетные деньги, а не за повышение эффективности, продолжает бывший сотрудник одной из МРСК. За последние три года МРСК инвестировали около 300 млрд руб., а ситуация с сетями не изменилась — из 29 зон свободного перетока конкурентными являются всего три, отмечает он. По его словам, против продления моратория выступают Минэкономразвития и первый вице-премьер Игорь Шувалов. Это подтвердил и чиновник правительства: передача компаний в частную собственность позволит повысить их эффективность. Возможно, на первом этапе будет приватизировано лишь несколько МРСК, добавил он. Представители Минэкономразвития, Минэнерго и Шувалова от комментариев отказались.
Решение этого вопроса будет чисто политическим, уверен Корнилов: курирующий электроэнергетику вице-премьер Игорь Сечин, как видно на примере «Интер РАО», выступает за консолидацию отрасли и усиление контроля со стороны государства.
Источник Ведомости.
|
|
ФАС России оштрафовала ОАО «МРСК Урала» за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, говорится в сообщении ведомства. Размер штрафа составил 300 тысяч рублей. ФАС России установила, что ОАО «МРСК Урала» нарушает установленные стандартами раскрытия информации сроки опубликования информации в электронных средствах массовой информации, в том числе на своем официальном сайте, а также в официальных печатных изданиях. Так, в частности, компания в течение 2009-2010 гг. не публиковала информацию о заявках потребителей на техприсоединение, что, в свою очередь, не позволяло участникам рынка в полной мере получать информацию о свободных мощностях.
Источник FINAM.
|
|
До 2017 г. ОГК и ТГК должны построить 28,3 ГВт мощностей, большую часть (27,7 ГВт) — за пять лет. Такой объем строек будет включен в договоры на предоставление мощности (ДПМ), написал в правительство замминистра энергетики Андрей Шишкин еще 27 мая (копия есть у «Ведомостей»). Перечень согласован с «Системным оператором» (диспетчер энергосистемы) и сетевыми компаниями — ФСК и «Холдингом МРСК», указывается в письме.
Первоначальный план был более сложным: энергетики должны были построить 24,7 ГВт уже к 2012 г., а к 2015 г. — 25,2 ГВт. Он был основан на ежегодном росте спроса на электроэнергию в 4-5%, но затем прогноз был понижен до 2,2% в год, говорит представитель Минэнерго.
ДПМ придумали руководители РАО ЕЭС, чтобы после ликвидации холдинга гарантировать строительство новых станций. Заключение этих договоров, обязывающих инвесторов ввести в строй определенный объем мощности, было одним из условий покупки акций генерирующих компаний. Зато по правилам рынка мощности оплату получают в первую очередь станции, построенные согласно ДПМ.
Больше всех построят ОГК-4, подконтрольная германскому концерну E. On, — в ее ДПМ включено семь блоков на 4 ГВт — и «дочкам» «Газпрома»: ОГК-6 (3,46 ГВт) и «Мосэнерго» (2,9 ГВт).
Когда правительство утвердит перечень, не ясно: представитель премьера Дмитрий Песков о письме ничего не знает и от комментариев отказался.
Когда ДПМ будут подписаны и сколько средств потребуется энергетикам на реализацию утвержденных планов, в письме не указано, хотя в феврале премьер Владимир Путин потребовал завершить работу до 1 июля. Представитель Минэнерго вчера это комментировать не стал.
Исходя из стоимости строительства 1 кВт установленной мощности в среднем 40 000 руб. инвесторам придется потратить примерно 1,2 трлн руб., оценил директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. На выкуп допэмиссий ОГК и ТГК инвесторы потратили 449 млрд руб.
Правда, как следует из письма Шишкина, не все разногласия между чиновниками и энергетиками сняты. В частности, не решено, включать ли в ДПМ ОГК-1 первый блок Ивановских ПГУ на 325 МВт, который «Интер РАО» (управляет ОГК-1) построила в 2009 г. Вопрос еще не решен, подтверждает представитель «Интер РАО», обсуждение вопроса с Минэнерго будет продолжено.
Представители «КЭС-холдинга», «Газпрома» и СУЭК от комментариев отказались.
Источник ВЕДОМОСТИ.
|
|
Письмо Генерирующим компаниям — поставщикам оптового рынка электрической энергии (мощности) «О предоставлении материалов для определения цен продажи мощности и электрической энергии» размещено в разделе Библиотека — Документы.
|
Подписка на рассылку новостей по электронной почте:
Отписаться от почтовой рассылки можно по ссылке, имеющейся в конце каждого письма.
|
|
Мы предлагаем предприятиям и организациям снабжение электроэнергией, организацию автоматизированного учёта электроэнергии (мощности) — АИИС КУЭ, организацию автоматизированного технического учета любых энергоресурсов — АСТУЭ и консалтингово-информационные услуги в сфере энергоснабжения.
После установки автоматизированной системы учёта электроэнергии предприятия получают от 20% до 30% экономии энергоресурсов.
В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить. Сократ.
|
|