Вход для клиентовВход для клиентов
Карта сайтаКарта сайта
 
 
 
 

На главную страницу
620144, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, д.96 «В»
тел. (343)251-19-96, факс 251-19-85
КонтактыНаписать письмо
 
    
 
Главная / Новости / Опубликованы ключевые документы по функционированию долгосрочного рынка мощности электроэнергии (ДРМ)

Опубликованы ключевые документы по функционированию долгосрочного рынка мощности электроэнергии (ДРМ)

Запомнить эту страницу Версия для печати

Новости отрасли и рынка07.10.2010

5 октября 2010 года в «Российской газете» опубликованы разработанные Министерством энергетики РФ документы, обеспечивающие функционирование долгосрочного рынка мощности (ДРМ). Они касаются проведения конкурентных отборов мощности (КОМ). Это позволяет говорить о том, что в России сделано все необходимое для работы механизма стимулирования инвестиций в отрасль.

В «Российской газете» опубликовано в частности «Положение о порядке определения величины спроса на мощность для проведения долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и порядке определения прогнозируемого объема потребления электрической энергии в Единой энергетической системе России в целом и в зонах (группах зон) свободного перетока электрической энергии (мощности)».

Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 № 643 (в редакции постановления Правительства РФ от 24.02.2010 № 89) предусмотрено, что конкурентные отборы мощности осуществляются с целью обеспечения в ЕЭС России в целом и по отдельным зонам свободного перетока, необходимого объема генерирующей мощности на оптовом рынке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 89 утверждение указанного порядка определения величины спроса на мощность для проведения КОМ и определения прогнозируемого объема потребления электрической энергии отнесено к компетенции Министерства энергетики РФ.

Объем спроса на мощность по зонам (группам зон) свободного перетока, для обеспечения которого проводится долгосрочный отбор мощности на конкурентной основе, определяется Системным оператором в соответствии с вышеуказанным порядком и подлежит публикации на официальном сайте Системного оператора в сети Интернет до начала приема ценовых заявок на конкурентный отбор мощности.

1 сентября 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) определила 26 зон свободного перетока (ЗСП), в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность.

В соответствии с Правилами оптового рынка ФАС России определяет ЗСП, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность на основании ежегодно проводимого анализа экономической концентрации поставщиков в зонах ЗСП не позднее чем за 1 месяц до окончания срока подачи заявок на конкурентный отбор мощности (до 1 октября 2010 г.).

В настоящий момент оптовый рынок электрической энергии (мощности) объединяет 29 ЗСП (22 в первой ценовой зоне и 7 во второй).

ФАС России провела анализ экономической концентрации поставщиков в 29 ЗСП и установила, что в 26 имеет место высокий уровень концентрации товарного рынка, в 3 (ЗСП Сибири, ЗСП Урала, ЗСП Центра) — умеренный.

На основании указанного анализа в 26 ЗСП, где имеет место высокий уровень концентрации товарного рынка, антимонопольная служба ввела предельный размер цены на мощность, а в оставшихся трех в целях защиты конкуренции приняла решение о введении дополнительных требований к ценовым заявкам.

В «Российской газете» опубликован также «Порядок учета технических характеристик (параметров) генерирующего оборудования в ходе приема заявок участников конкурентного отбора мощности, а также для определения результатов конкурентного отбора мощности».

В соответствии с Правилами оптового рынка, при проведении КОМ требования к техническим параметрам генерирующего оборудования, а также минимальные значения технических параметров генерирующего оборудования, подлежат установлению и опубликованию Системным оператором.

Учет технических параметров генерирующего оборудования при проведении долгосрочных КОМов необходим для исключения из отбора низкоэффективного, устаревшего генерирующего оборудования и обеспечения соответствия совокупных технических характеристик (параметров) отобранного по результатам КОМа генерирующего оборудования требованиям к таким характеристикам по Единой энергетической системе России в целом и по зонам (группам зон) свободного перетока.

Утверждение порядка учета технических характеристик (параметров) генерирующего оборудования в ходе приема заявок участников конкурентного отбора мощности для определения результатов конкурентного отбора мощности по Постановлению Правительства РФ №89 также отнесено к компетенции Минэнерго России.

Источник Пресс-служба Минэнерго, ФАС России

Тематический указательМетки: договоры о предоставлении мощности • документы • долгосрочный рынок мощности (ДРМ) • коммерческий отбор мощности (КОМ) • Минэнерго • оптовый рынок электроэнергии и мощности (ОРЭМ) • правила оптового рынка • правила ОРЭ • регулирование рынка • ФАС РФ •
 
Куда дальше?
Главная / Новости / Опубликованы ключевые документы по функционированию долгосрочного рынка мощности электроэнергии (ДРМ)
  Мы предлагаем предприятиям и организациям снабжение электроэнергией, организацию автоматизированного учёта электроэнергии (мощности) — АИИС КУЭ, организацию автоматизированного технического учета любых энергоресурсов — АСТУЭ и консалтингово-информационные услуги в сфере энергоснабжения.

На заметку
Свернуть

Среди наших клиентов — такие крупные предприятия как Пермэнерго, Уралкалий, Электроцинк, Кузбассразрезуголь, Челябинский цинковый завод, СУМЗ, МЗ им. А. К. Серова

Доля шутки
Свернуть

Факт: Невьянская башня, расположенная на территории нынешней Свердловской области, была оснащена молниеотводом за четверть века до того, как он был сконструирован Бенджамином Франклином.

С нами - заработает!

даже автомобиль!

 
 
Компания  •  Услуги  •  Новости  •  Клиенты и проекты  •  Библиотека  
 
© АО «Энергопромышленная компания», 2001—2024.
Информационная политика
 
Сделано в Консалтинговой Группе «АРМ»Сделано в Консалтинговой Группе «АРМ»